Новости

АГИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАЛ ПОБЕДИТЕЛЕМ ГРАНТА ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ БУДДИЙСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ИССЛЕДОВАНИЯМ

  25 августа 2023 года произошло знаменательное событие в деятельности Агинского медицинского колледжа и Агинской Буддийской академии, где в соответствии с «Положением о порядке проведения конкурсного отбора проектов, поступивших в Фонд содействия буддийскому образованию и исследованиям», выиграл грант в размере 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей. Благодаря Фонду содействия буддийскому образованию и исследованиям, был заключен договор №20/2023 от 25 августа 2023 года о предоставлении гранта за счет субсидии из федерального бюджета безвозмездно денежные средства – финансовая поддержка для реализации проекта «Формирование интерактивной модели среднего медицинского образования по тибетской медицине в соответствии с требованиями обновленного ФГОС».
Тибетская медицина входит в число 5 больших буддийских наук, наряду с логикой, искусством, санскритом и буддийской философией. Таким образом, тибетская медицина является очень важной частью буддизма и существует даже термин «буддийская медицина». Традиции тибетской медицины в Забайкальском крае имеют глубокие исторические корни. До революции основными центрами тибетской медицины в России были Агинский и Цугольский дацаны на территории Забайкальского края. Дацаны были и центрами образования, при них работали школы, в том числе по медицине – Манба-дацаны. В 1993 году была открыта Школа тибетской медицины при Агинском дацане. Основателем школы, первым ректором был Бабу лама (Чимитдоржиев Владимир Лхамаевич). С целью социальной защищенности выпускников Агинской Буддийской академии, в 2003 году по инициативе ректора Агинской Буддийской академии Бабу ламы, был создан Агинский филиал Читинского медицинского колледжа. В настоящее время это - государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Агинский медицинский колледж им.В.Л. Чимитдоржиева». Основатель колледжа и первый ректор Агинской Буддийской академии, В.Л.Чимитдоржиев (Бабу лама) считал, что интеграция отдельных сегментов восточной медицины в современную систему здравоохранения является перспективным направлением развития охраны здоровья населения. В современных условиях особый интерес приобретает проектирование интегративной модели среднего медицинского образования на базе Агинского медицинского колледжа.
Целью нашего проекта является создание образовательных программ в соответствие с требованиями обновленного ФГОС среднего медицинского образования для преподавания основ тибетской медицины в государственных образовательных учреждениях. В рамках вариативной части учебного плана предусмотрены изучение методов диагностики, лечения, реабилитации и профилактики тибетской медицины по специальности сестринское дело: «Медицинские аспекты буддийской философии», «Традиционная восточная медицина»; по специальности лечебное дело: «Этническая фитотерапия», «Методы диагностики и лечения традиционной восточной медицины», «Профилактические мероприятия традиционной восточной медицины».
В результате реализации проекта в Агинском медицинском колледже создана учебно-методическая база для подготовки специалистов в области интегративной медицины с целью практической интеграции тибетской медицины в современную систему здравоохранения. Выпускники данного профиля могут применять полученные знания в отделениях реабилитации, санаториях, профилакториях, лечебно-физкультурных центрах, проводить профилактические мероприятия в условиях первичной медико-санитарной помощи населению.
Научными консультантами и рецензентами образовательных программ являются Сультимов Чингис Сультимович, ректор Агинской Буддийской академии, Асеева Тамара Анатольевна, доктор фармацевтических наук, профессор, заведующая лабораторией медико-биологических исследований Института общей и экспериментальной биологии СО РАН, профессор кафедры фармации медицинского факультета Бурятского государственного университета, заслуженный деятель науки РБ.
В рамках реализации гранта «Формирование интегративной модели среднего медицинского образования по тибетской медицине в соответствии с требованиями обновленного ФГОС» приобретены основные учебники и обновлены дополнительные литературные источники по утвержденной смете: «Вайдурья онбо», литературы издательства «Танадук».
Таким образом, Проект «Формирование интегративной модели среднего медицинского образования по тибетской медицине в соответствии с требованиями обновленного ФГОС» в ГАПОУ «Агинский медицинский колледж им.В.Л. Чимитдоржиева» реализован с использованием гранта, предоставленного Фондом содействия буддийскому образованию и исследованиям.

Бадмаева Э.Э., к.м.н., методист
Дашиева Ц.Ц., методист

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

 8 ноября отмечается День памяти погибших при выполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с приказом министра внутренних дел РФ от 17 марта 2017 года № 135. Раньше на основании приказа МВД России от 26 октября 2011 года № 1101 он назывался «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей (обязанностей военной службы) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России».

Служба в органах внутренних дел — это напряженная, порой опасная, но важная и очень нужная людям работа, требующая мужества и отваги, умения логически мыслить и сопереживать, потому что цена этой работы — человеческая жизнь. Служба в МВД требует от сотрудника проявления самых лучших его качеств: честности, порядочности, желания и готовности прийти на помощь людям.

В истории советской и российской милиции, а впоследствии и полиции, насчитывается бесчисленное количество примеров высокого профессионализма, героизма, мужества и благородства личного состава МВД.

История МВД насчитывает бесчисленное количество примеров высокого профессионализма, героизма, мужества и благородства личного состава полицейских подразделений.
Профессия сотрудника полиции – одна из самых опасных в современном мире. Вступая в открытое противоборство с преступниками, полицейские ежедневно подвергают свою жизнь огромному риску. К сожалению, не обходится без боевых потерь.
Около 15 тыс. сотрудников МВД России стали участниками специальной военной операции, 480 из них удостоены государственных наград.
Советником директора по воспитанию Бадараевой Юлией Баировной было проведено мероприятие «Герои нашего времени», посвященное памяти погибших при исполнении служебного долга сотрудников органов внутренних дел Забайкальского края. Они настоящие примеры служения Отечеству, образцы героизма и отваги. В конце мероприятия минутой молчания все присутствующие почтили память Героев.
 

XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНТЕРДИСЦИПЛИНАРНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СИМПОЗИУМ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В ФОКУСЕ МЕДИЦИНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ

 30.10. – 02.11. 2023 г. прошел международный Симпозиум в онлайн формате на базе Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (г. Москва). В работе Конференции приняли участие более 170 человек, в том числе специалисты Министерства здравоохранения Российской Федерации, научно-исследовательских институтов различных ведомств, высших, средних учебных заведений и коммерческих структур, врачи различных специальностей, преподаватели тибетской медицины ГАПОУ «Агинский медицинский колледж им.В.Л. Чимитдоржиева», эмчи ламы Агинской Буддийской академии. Среди участников Симпозиума представители субъектов РФ, федеральных округов страны, а также специалисты из Республики Беларусь, Республики Казахстан, Китайской Народной республики, Индии.
Симпозиум включал 163 доклада, проведены 2 пленарных, 16 секционных заседаний, 6 круглых столов.
Инициатором проведение XI международного интердисциплинарного научно-практического симпозиума явился Ассоциация медицинских антропологов (АМА) и Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН: Центр медицинской антропологии). К участию в симпозиуме были приглашены медицинские антропологи и биоэтики, социокультурные антропологи, этнологи, психологи, социологи, специалисты в области общественного здравоохранения, а также различных медицинских профессий, медиаторы, философы, этнографы, фольклористы и другие исследователи, заинтересованные в сотрудничестве с медицинскими антропологами и работающие в сферах изучения здоровьесбережения, здравоохранения, медицины – проблем здоровья и болезни, профилактики, лечения, восстановления человека (сообществ, народов) в рамках различных медицинских систем, практик, методов.
Пленарные заседания, секции, круглые столы, конференции проведены по следующим направлениям:
1. Медицинские антропологи и смежные специалисты: роль в оздоровлении общества, наращивании человеческого потенциала в период глобальных трансформаций мира и человечества.
2. Медицинская антропология в структуре медицинского и гуманитарного образования.
3. Проблемы комплементарности, симбиоза, бриколажа и синтеза различных медицинских систем, практик и методов в современном здоровьесбережении.
4. Общественное здравоохранение в контексте истории и антропологии.
5. Культурные, институциональные и структурные факторы социальных неравенств в здоровье.
6. Безопасность здравоохранения и доверие к данным о здоровье в современных сообществах.
7. Барьеры имплементации принципов биоэтики в современное здравоохранение.
8. Инвалидность и проблемы здоровьесбережения в прошлом и настоящем.
9. Эмоциональные разрывы в семье и обществе: исторические и современные условия возникновения и практики преодоления.
10. Медицинская антропология – социология медицины (специфика дисциплин и их взаимодействие; особенности преподавания в вузах различного профиля).
11. Медицинская антропология – биоэтика (специфика дисциплин и их взаимодействие; особенности преподавания в вузах различного профиля).
12. Медицинская антропология – медицинская психология и психологическая антропология (специфика дисциплин и их взаимодействие; особенности преподавания в вузах различного профиля).
13. Медицинская антропология – антропология сознания и антропология религии (специфика дисциплин и их взаимодействие; особенности преподавания в вузах различного профиля).
14. Медицинская антропология – медицина (специфика взаимодействия).
15. Современная вирусология и эпидемиология с позиции медицинской антропологии: реагирование на вспышки инфекций и эпидемии, обучение специалистов и просвещение населения, укрепление человеческого потенциала.
16. Комплементарные и альтернативные формы медицинских систем, практик и методов в различных системах здравоохранения.
17. Здоровьесбережение, туризм и сакральные места индигенных народов.
18. Этническая музыкотерапия: лечебные звуковые практики у народов Сибири.
19. Сновидéние и сновѝдение: сон как целительная и исцеляющая сила.
20. (Нео)традиции исцеления в шаманизме и иных верованиях и практиках «традиционного модерна».
21. Здоровьесбережение и традиции сохранения здоровья разных народов.
22. Тибетская медицина: возможности интеграции в современную практику здравоохранения в различных странах мира.
23. Система здравоохранения КНР: истоки, место, роль, особенности традиционной китайской медицины (ТКМ).
24. Система здравоохранения Индии: два министерства и подчиненные им медицинские системы и практики.
25. Этические проблемы и трудности полевой работы с особыми категориями людей (когнитивно-ослабленные пожилые люди; особенные дети; люди, получившие телесные и ментальные травмы и т.д.)
26. Стационарная больница: возможности полевой работы в глобальной перспективе.
27. Репродуктивные модели и практики в контексте мультикультурных обществ.
28. Междисциплинарные исследования траекторий окончания жизни пожилых людей.
29. Генетическое тестирование в практиках заботы о здоровье: практики, противоречия, перспективы.
30. Смерть, умирание, донорство.
31. COVID-19: постпандемийные проблемы.
32. Биологические и медицинские аспекты в медицинской антропологии.
33. Практики помощи медицинских антропологов, психологической помощи и реабилитации в период СВО.
Рабочий язык симпозиума – русский (языки для докладов с переводом: китайский, английский, испанский).
Преподаватели Агинского медицинского колледжа участвовали в двух секциях Симпозиума:
Секция 1. Тибетская медицина: возможности интеграции в современную практику здравоохранения в различных странах мира. Модераторы –Асеева Т.А., Бадмаева Э.Э.
1. Асеева Тамара д.фарм.н. (в.н.с.: Институт общей и экспериментальной биологии СО РАН; г. Улан-Удэ)
2. Анатольевна, Кузнецова Наталья Александровна к.и.н. (в.н.с.: Бурятский научный центр СО РАН; г. Улан–Удэ) 1. Приоритетные направления в изучении наследия тибетской медицины
3. Бороноев Виталий Васильевич, д.техн.н. (зав. лабораторией волновой диагностики живых систем: Институт физического материаловедения СО РАН; г. Улан-Удэ)
4. Пупышева Наталья Валентиновна к. культурологии (н.с.: Институт физического материаловедения СО РАН, г. Улан-Удэ) 2. Тибетская медицина: пульсовая диагностика в клинико-диагностическом комплексе и возможность её интеграции в практику здравоохранения
5. Майманов Аргымак Аркадьевич (преподаватель тибетской медицины Агинской Буддийской академии, Забайкальский край, п. Агинское) 3. Производственная база спецкурса «Эмчи»
6. Дашиева Жаргал Арлаевна (преподаватель старомонгольской письменности; ГАПОУ «Агинский медицинский колледж им. В.Л. Чимитдоржиева»; п. Агинское) 4. Практика работы с переводами «Жор»
7. Санданова Ирина Батомункуевна к.биол.н. (преподаватель модуля «Этническая фитотерапия»: Агинский медицинский колледж им. В.Л. Чимитдоржиева; п. Агинское) 5. Фитосборы из лекарственных растений Забайкалья «АлтанЗула»
8. Димчиков Батор Доржиевич(преподаватель тибетской медицины; Агинская Буддийская Академия, п.Агинское) 6. Лечение заболеваний ветра: теория и практика
9. Рандалова Туяна Эрдэмовна к.фармац.н. (доцент, зав. лаб.: ФГБОУ ВО "Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова", г. Улан-Удэ) 7. Перспективы применения различных видов рода Полынь в медицине
10. Ширшова Елена Геннадьевна (директор; руководитель проекта "Материа Медика сова ригпа": АНО Содействия Развитию Тибетской Медицины "Танадук"; г. Санкт-Петербург) 8. Проблемы легализации тибетской медицины в РФ
11. Тё Диана Владиславовна (бакалавр буддийских наук, эксперт-консультант по вопросам оздоровления методами интегративной медицины, частная практика) 9. Интегративный подход к лечению сочетанных болезней: теория и практика
12. Бочанова Лариса Васильевна (ген. директор ООО Научно-практическая лаборатория ЭКОСФЕРА Бурятия, г. Улан-Удэ)
13. Дылыкова Дина Дугаржаповна (зам. гл. врача: Городская поликлиника №1; г. Улан-Удэ) 10. Школа здоровья «21 шаг к себе»: экспресс-восстановление организма, уровня здоровья и качества жизни после COVID-19 и других токсичных поражений на основе методов тибетской медицины для жителей и гостей города Улан-Удэ и республики Бурятия.

Секция 15. Здравоохранение и медицина в контексте медицинской антропологии. Модераторы:
Булдакова Ю.Р., к.мед.н. (доцент, Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова)
Харитонова В.И. д.и.н. (гл.н.с.; проф.: Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН; г. Москва)

1. Башилов Роман Николаевич, к.ф.н. (доцент кафедры психологии и философии с курсами биоэтики и истории Отечества, ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, г. Тверь)
2.Башилова Светлана Михайловна к.филос.н. (доцент кафедры медицинских информационных технологий и организации здравоохранения, ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, г. Тверь) Причины этических конфликтов в системе «врач-пациент-фармацевтический работник»
3.Кривко Людмила Владимировна– д.экон.н. (доцент, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Минздрава РФ (Сеченовский Университет); г. Москва) Проблемы институционализации здравоохранения
4.Галкин Константин Александрович к.социол.н. (с.н.с.: Социологический институт РАН – филиал ФНИСЦ РАН; г. Санкт-Петербург) Дискурсы медикализации возраста пожилых людей при взаимодействиях с медицинскими профессионалами и социальными работниками
5.Кириленко Елена Ивановна д.филос.н. (доцент, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Российский государственный университет правосудия, Западно-Сибирский филиал; г. Томск) На приеме у врача: опыт социально-этнографического исследования
6.Гребень Наталия Фёдоровна(с.н.с. ГУ «Республиканский научно-практический центр психического здоровья», БГПУ им.Танка, г. Минск: Республика Беларусь) Отношение к болезни: от понятия к вопросам практики
7.СымоновичЧеславЭрастович к.и.н. (независимый исследователь, г. Санкт-Петербург) О сопоставлении состояния здоровья/нездоровья когорт и слоёв населения по регионам СССР в 1960-е – 1980-е гг.
8.Бадмаева ЭрженаЭлбековна, к.мед.н. (Руководитель очно-заочного отделения, ГАПОУ "Агинский медицинский колледж им.В.Л.Чимитдоржиева"; Забайкальский край, п. Агинское)
9.Дашиева Цыбикмит Цынгуевна (преподаватель клинических дисциплин, ГАПОУ «Агинский медицинский колледж им. В.Л. Чимитдоржиева»; Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское) Национально-региональный компонент в Агинском медицинском колледже
10.Булдакова Юлия Рафаэлевна к.мед.н. (доцент, Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова) Электронная история болезни как фактор, влияющий на безопасность пациента
11.Петрова Мария Святославовна(ст. преп.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва)
Судебная медицина в России XVIII века - основные черты и тенденции
Заслушав и обсудив представленные доклады, посвященных разным вопросам изучения наследия тибетской медицины: о приоритетных направлениях исследований, о практическом применении отдельных средств методов в современном здравоохранении и профилактической медицине, преподавания отдельных спецкурсов при обучении по специальности «эксперт-консультант тибетской медицины» и практике работы с переводами, проблеме легализации тибетской медицины в Российской Федерации, был отмечен высокий уровень подготовки всех докладов. Особый интерес при обсуждении вызвали доклады Тё Д.В. (Белгород, выпускница Агинской буддийской Академии), Пупышевой Н.В. и Бороноева В.В. (Улан-Удэ БНЦ СО РАН), Димчикова Б.Д (Агинская буддийская академия, Агинское), Сандановой И.Б., Дашиевой Ж.А. (Агинский мед.колледж, Агинское), РандаловойТ.Э.( Медицинский институт БГУ,Улан-Удэ). Большой интерес вызвал доклад практикующего лекаря тибетской медицины Батор Ламы (Димчикова Б.Д) по лечению болезней Ветра, к которым относятся, в том числе, заболевания сердечно-сосудистой системы методами тибетской медицины: фитопрепратами, массажем и прижиганием. В докладе Ширшовой Г.Е. (Санк-Петербург) были подняты актуальные вопросы образования в области тибетской медицины и легализации лечебной практики. Это свидетельство того, что достигнутые в этой области результаты (имеющаяся у Агинского медицинского колледжа и Агинской Буддийской академии лицензии, разработанные учебные планы, лекционные специальные курсы и прочие, мало освещаются в научных публикациях и в СМИ, что не способствуют распространению накопленного опыта.
Приоритетные направления в изучении наследия тибетской медицины, сформулированные в докладе Асеевой Т. А. и Кузнецовой Н. А. в целом одобрены и намечены перспективы выполнения совместного проекта с Агинским медицинским колледжем и Агинской буддийской Академией. Фундамент будущей совместной работы, как показали доклады Дашиевой Ж.А., и Майманова А.А. (Агинский мед.колледж и Агинская Буддийская Академия, Агинское), Бадмаевой Э.Э., Дашиевой Ц.Ц. уже заложен. Наш инновационный проект по интеграции восточной медицины получает широкое освещение в научных медицинских изданиях, в средствах массовой информации. Уникальность тибетской медицины в её целостности и комплексности и дальнейшее развитие в рамках интегративной (комплементарной) медицины позволило бы раскрыть её подлинно позитивный потенциал в деле охраны здоровья граждан РФ.
 
 

ИТОГИ КОНКУРСА "ЛУЧШАЯ ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ

  В Администрации " ГО "Поселок Агинское" 31 октября 2023 года были подведены итоги конкурса в номинации: «Лучшая прилегающая и закреплённая территория предприятий, учреждений или организаций" Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Агинский медицинский колледж им. В.Л. Чимитдоржиева» занял 2 место. Глава Посёлка Агинское - Андрей Дашин вручил грамоту и приз директору ГАПОУ "АМК" - Бадмаеву Доржи Цыденовичу.
 
 
 

Классный мерч от Движения Первых

Хочешь классный мерч от Движения Первых?
📸 Тогда участвуй в фотоконкурсе ко Дню народного единства!

🔹За первое место ты можешь выиграть сразу куртку, худи и шапку.
🔹За второе – жилетку, худи и шапку.
🔹За третье – худи.

Фотоработы мы принимаем до 30 ноября. Больше информации о конкурсе ты найдешь здесь: https://vk.cc/cs0IBm.

#ДвижениеПервых #ДвижениеПервых75
 
 
A- A A+

Версия сайта для слабовидящих

Наша страница в ВК

Лучшие колледжи РФ 2022

ЛОГОТИП_КОЛЛЕДЖИ_РФ.jpg

Поиск по сайту...

QR-код оплаты за обучение ГАПОУ "АМК"

QR код Оплата за обучение.jpg

Задай вопрос руководителю

: 12 + 14 =
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса?