Наши новости

XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНТЕРДИСЦИПЛИНАРНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СИМПОЗИУМ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В ФОКУСЕ МЕДИЦИНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ

 30.10. – 02.11. 2023 г. прошел международный Симпозиум в онлайн формате на базе Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (г. Москва). В работе Конференции приняли участие более 170 человек, в том числе специалисты Министерства здравоохранения Российской Федерации, научно-исследовательских институтов различных ведомств, высших, средних учебных заведений и коммерческих структур, врачи различных специальностей, преподаватели тибетской медицины ГАПОУ «Агинский медицинский колледж им.В.Л. Чимитдоржиева», эмчи ламы Агинской Буддийской академии. Среди участников Симпозиума представители субъектов РФ, федеральных округов страны, а также специалисты из Республики Беларусь, Республики Казахстан, Китайской Народной республики, Индии.
Симпозиум включал 163 доклада, проведены 2 пленарных, 16 секционных заседаний, 6 круглых столов.
Инициатором проведение XI международного интердисциплинарного научно-практического симпозиума явился Ассоциация медицинских антропологов (АМА) и Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН: Центр медицинской антропологии). К участию в симпозиуме были приглашены медицинские антропологи и биоэтики, социокультурные антропологи, этнологи, психологи, социологи, специалисты в области общественного здравоохранения, а также различных медицинских профессий, медиаторы, философы, этнографы, фольклористы и другие исследователи, заинтересованные в сотрудничестве с медицинскими антропологами и работающие в сферах изучения здоровьесбережения, здравоохранения, медицины – проблем здоровья и болезни, профилактики, лечения, восстановления человека (сообществ, народов) в рамках различных медицинских систем, практик, методов.
Пленарные заседания, секции, круглые столы, конференции проведены по следующим направлениям:
1. Медицинские антропологи и смежные специалисты: роль в оздоровлении общества, наращивании человеческого потенциала в период глобальных трансформаций мира и человечества.
2. Медицинская антропология в структуре медицинского и гуманитарного образования.
3. Проблемы комплементарности, симбиоза, бриколажа и синтеза различных медицинских систем, практик и методов в современном здоровьесбережении.
4. Общественное здравоохранение в контексте истории и антропологии.
5. Культурные, институциональные и структурные факторы социальных неравенств в здоровье.
6. Безопасность здравоохранения и доверие к данным о здоровье в современных сообществах.
7. Барьеры имплементации принципов биоэтики в современное здравоохранение.
8. Инвалидность и проблемы здоровьесбережения в прошлом и настоящем.
9. Эмоциональные разрывы в семье и обществе: исторические и современные условия возникновения и практики преодоления.
10. Медицинская антропология – социология медицины (специфика дисциплин и их взаимодействие; особенности преподавания в вузах различного профиля).
11. Медицинская антропология – биоэтика (специфика дисциплин и их взаимодействие; особенности преподавания в вузах различного профиля).
12. Медицинская антропология – медицинская психология и психологическая антропология (специфика дисциплин и их взаимодействие; особенности преподавания в вузах различного профиля).
13. Медицинская антропология – антропология сознания и антропология религии (специфика дисциплин и их взаимодействие; особенности преподавания в вузах различного профиля).
14. Медицинская антропология – медицина (специфика взаимодействия).
15. Современная вирусология и эпидемиология с позиции медицинской антропологии: реагирование на вспышки инфекций и эпидемии, обучение специалистов и просвещение населения, укрепление человеческого потенциала.
16. Комплементарные и альтернативные формы медицинских систем, практик и методов в различных системах здравоохранения.
17. Здоровьесбережение, туризм и сакральные места индигенных народов.
18. Этническая музыкотерапия: лечебные звуковые практики у народов Сибири.
19. Сновидéние и сновѝдение: сон как целительная и исцеляющая сила.
20. (Нео)традиции исцеления в шаманизме и иных верованиях и практиках «традиционного модерна».
21. Здоровьесбережение и традиции сохранения здоровья разных народов.
22. Тибетская медицина: возможности интеграции в современную практику здравоохранения в различных странах мира.
23. Система здравоохранения КНР: истоки, место, роль, особенности традиционной китайской медицины (ТКМ).
24. Система здравоохранения Индии: два министерства и подчиненные им медицинские системы и практики.
25. Этические проблемы и трудности полевой работы с особыми категориями людей (когнитивно-ослабленные пожилые люди; особенные дети; люди, получившие телесные и ментальные травмы и т.д.)
26. Стационарная больница: возможности полевой работы в глобальной перспективе.
27. Репродуктивные модели и практики в контексте мультикультурных обществ.
28. Междисциплинарные исследования траекторий окончания жизни пожилых людей.
29. Генетическое тестирование в практиках заботы о здоровье: практики, противоречия, перспективы.
30. Смерть, умирание, донорство.
31. COVID-19: постпандемийные проблемы.
32. Биологические и медицинские аспекты в медицинской антропологии.
33. Практики помощи медицинских антропологов, психологической помощи и реабилитации в период СВО.
Рабочий язык симпозиума – русский (языки для докладов с переводом: китайский, английский, испанский).
Преподаватели Агинского медицинского колледжа участвовали в двух секциях Симпозиума:
Секция 1. Тибетская медицина: возможности интеграции в современную практику здравоохранения в различных странах мира. Модераторы –Асеева Т.А., Бадмаева Э.Э.
1. Асеева Тамара д.фарм.н. (в.н.с.: Институт общей и экспериментальной биологии СО РАН; г. Улан-Удэ)
2. Анатольевна, Кузнецова Наталья Александровна к.и.н. (в.н.с.: Бурятский научный центр СО РАН; г. Улан–Удэ) 1. Приоритетные направления в изучении наследия тибетской медицины
3. Бороноев Виталий Васильевич, д.техн.н. (зав. лабораторией волновой диагностики живых систем: Институт физического материаловедения СО РАН; г. Улан-Удэ)
4. Пупышева Наталья Валентиновна к. культурологии (н.с.: Институт физического материаловедения СО РАН, г. Улан-Удэ) 2. Тибетская медицина: пульсовая диагностика в клинико-диагностическом комплексе и возможность её интеграции в практику здравоохранения
5. Майманов Аргымак Аркадьевич (преподаватель тибетской медицины Агинской Буддийской академии, Забайкальский край, п. Агинское) 3. Производственная база спецкурса «Эмчи»
6. Дашиева Жаргал Арлаевна (преподаватель старомонгольской письменности; ГАПОУ «Агинский медицинский колледж им. В.Л. Чимитдоржиева»; п. Агинское) 4. Практика работы с переводами «Жор»
7. Санданова Ирина Батомункуевна к.биол.н. (преподаватель модуля «Этническая фитотерапия»: Агинский медицинский колледж им. В.Л. Чимитдоржиева; п. Агинское) 5. Фитосборы из лекарственных растений Забайкалья «АлтанЗула»
8. Димчиков Батор Доржиевич(преподаватель тибетской медицины; Агинская Буддийская Академия, п.Агинское) 6. Лечение заболеваний ветра: теория и практика
9. Рандалова Туяна Эрдэмовна к.фармац.н. (доцент, зав. лаб.: ФГБОУ ВО "Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова", г. Улан-Удэ) 7. Перспективы применения различных видов рода Полынь в медицине
10. Ширшова Елена Геннадьевна (директор; руководитель проекта "Материа Медика сова ригпа": АНО Содействия Развитию Тибетской Медицины "Танадук"; г. Санкт-Петербург) 8. Проблемы легализации тибетской медицины в РФ
11. Тё Диана Владиславовна (бакалавр буддийских наук, эксперт-консультант по вопросам оздоровления методами интегративной медицины, частная практика) 9. Интегративный подход к лечению сочетанных болезней: теория и практика
12. Бочанова Лариса Васильевна (ген. директор ООО Научно-практическая лаборатория ЭКОСФЕРА Бурятия, г. Улан-Удэ)
13. Дылыкова Дина Дугаржаповна (зам. гл. врача: Городская поликлиника №1; г. Улан-Удэ) 10. Школа здоровья «21 шаг к себе»: экспресс-восстановление организма, уровня здоровья и качества жизни после COVID-19 и других токсичных поражений на основе методов тибетской медицины для жителей и гостей города Улан-Удэ и республики Бурятия.

Секция 15. Здравоохранение и медицина в контексте медицинской антропологии. Модераторы:
Булдакова Ю.Р., к.мед.н. (доцент, Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова)
Харитонова В.И. д.и.н. (гл.н.с.; проф.: Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН; г. Москва)

1. Башилов Роман Николаевич, к.ф.н. (доцент кафедры психологии и философии с курсами биоэтики и истории Отечества, ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, г. Тверь)
2.Башилова Светлана Михайловна к.филос.н. (доцент кафедры медицинских информационных технологий и организации здравоохранения, ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, г. Тверь) Причины этических конфликтов в системе «врач-пациент-фармацевтический работник»
3.Кривко Людмила Владимировна– д.экон.н. (доцент, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Минздрава РФ (Сеченовский Университет); г. Москва) Проблемы институционализации здравоохранения
4.Галкин Константин Александрович к.социол.н. (с.н.с.: Социологический институт РАН – филиал ФНИСЦ РАН; г. Санкт-Петербург) Дискурсы медикализации возраста пожилых людей при взаимодействиях с медицинскими профессионалами и социальными работниками
5.Кириленко Елена Ивановна д.филос.н. (доцент, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Российский государственный университет правосудия, Западно-Сибирский филиал; г. Томск) На приеме у врача: опыт социально-этнографического исследования
6.Гребень Наталия Фёдоровна(с.н.с. ГУ «Республиканский научно-практический центр психического здоровья», БГПУ им.Танка, г. Минск: Республика Беларусь) Отношение к болезни: от понятия к вопросам практики
7.СымоновичЧеславЭрастович к.и.н. (независимый исследователь, г. Санкт-Петербург) О сопоставлении состояния здоровья/нездоровья когорт и слоёв населения по регионам СССР в 1960-е – 1980-е гг.
8.Бадмаева ЭрженаЭлбековна, к.мед.н. (Руководитель очно-заочного отделения, ГАПОУ "Агинский медицинский колледж им.В.Л.Чимитдоржиева"; Забайкальский край, п. Агинское)
9.Дашиева Цыбикмит Цынгуевна (преподаватель клинических дисциплин, ГАПОУ «Агинский медицинский колледж им. В.Л. Чимитдоржиева»; Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское) Национально-региональный компонент в Агинском медицинском колледже
10.Булдакова Юлия Рафаэлевна к.мед.н. (доцент, Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова) Электронная история болезни как фактор, влияющий на безопасность пациента
11.Петрова Мария Святославовна(ст. преп.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва)
Судебная медицина в России XVIII века - основные черты и тенденции
Заслушав и обсудив представленные доклады, посвященных разным вопросам изучения наследия тибетской медицины: о приоритетных направлениях исследований, о практическом применении отдельных средств методов в современном здравоохранении и профилактической медицине, преподавания отдельных спецкурсов при обучении по специальности «эксперт-консультант тибетской медицины» и практике работы с переводами, проблеме легализации тибетской медицины в Российской Федерации, был отмечен высокий уровень подготовки всех докладов. Особый интерес при обсуждении вызвали доклады Тё Д.В. (Белгород, выпускница Агинской буддийской Академии), Пупышевой Н.В. и Бороноева В.В. (Улан-Удэ БНЦ СО РАН), Димчикова Б.Д (Агинская буддийская академия, Агинское), Сандановой И.Б., Дашиевой Ж.А. (Агинский мед.колледж, Агинское), РандаловойТ.Э.( Медицинский институт БГУ,Улан-Удэ). Большой интерес вызвал доклад практикующего лекаря тибетской медицины Батор Ламы (Димчикова Б.Д) по лечению болезней Ветра, к которым относятся, в том числе, заболевания сердечно-сосудистой системы методами тибетской медицины: фитопрепратами, массажем и прижиганием. В докладе Ширшовой Г.Е. (Санк-Петербург) были подняты актуальные вопросы образования в области тибетской медицины и легализации лечебной практики. Это свидетельство того, что достигнутые в этой области результаты (имеющаяся у Агинского медицинского колледжа и Агинской Буддийской академии лицензии, разработанные учебные планы, лекционные специальные курсы и прочие, мало освещаются в научных публикациях и в СМИ, что не способствуют распространению накопленного опыта.
Приоритетные направления в изучении наследия тибетской медицины, сформулированные в докладе Асеевой Т. А. и Кузнецовой Н. А. в целом одобрены и намечены перспективы выполнения совместного проекта с Агинским медицинским колледжем и Агинской буддийской Академией. Фундамент будущей совместной работы, как показали доклады Дашиевой Ж.А., и Майманова А.А. (Агинский мед.колледж и Агинская Буддийская Академия, Агинское), Бадмаевой Э.Э., Дашиевой Ц.Ц. уже заложен. Наш инновационный проект по интеграции восточной медицины получает широкое освещение в научных медицинских изданиях, в средствах массовой информации. Уникальность тибетской медицины в её целостности и комплексности и дальнейшее развитие в рамках интегративной (комплементарной) медицины позволило бы раскрыть её подлинно позитивный потенциал в деле охраны здоровья граждан РФ.
 
 
A- A A+

Версия сайта для слабовидящих

Наша страница в ВК

Лучшие колледжи РФ 2022

ЛОГОТИП_КОЛЛЕДЖИ_РФ.jpg

Поиск по сайту...

QR-код оплаты за обучение ГАПОУ "АМК"

QR код Оплата за обучение.jpg

Задай вопрос руководителю

: 3 + 2 =
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса?